МАОУ лицей №23 г. Калининграда
Победивший здесь - победит везде!
Воскресенье, 15.09.2019, 08:26

Приветствуем Вас, Гость
Программы | Регистрация | Вход

Меню сайта

Официальные телефоны

Приемная лицея №23
(4012) 466-359

«Горячая линия» Комитета по образованию г.Калининграда

«Горячая линия» Министерства образования Калининградской области

Уполномоченный при Губернаторе Калининградской области по правам ребёнка 
(4012) 59-95-85

Телефон доверия 
Социальной службы молодёжи 
(4012) 95-25-90

Правительство Калининградской области, единый call-центр Министерства социальной политики 
(4012) 53-12-31





Календарь новостей
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Социальная реклама

[Супер-Герои]
[Объявление]

[Диалоги]

[Ваза]

[Сказки]

[Матрешки]


Наши друзья


Статистика
 Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Яндекс.Погода
 
 
Программы курсовой подготовки
 
 
 
 
В рамках проекта «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» МАОУ лицей №23 города Калининграда предлагает обучение по образовательным модулям "Работа с одаренными детьми" и "Обучение педагогов формам дистанционной  поддержки учеников":
 
 
1. «Развитие предметной одаренности на уроках физики». Программа курса по повышению квалификации для учителей физики. 
 
 
Образовательные модули:
«Объяснение нового материала на основании нестандартного подхода к его изложению»
 
Цели:  Социологическая и психологическая компоненты работы учителя в обучении и подготовке учащихся по развитию мыслительной, познавательной деятельности и творческих способностей старшеклассников, обучающихся в физико-математических классах  на основе проблемно-модульной технологии управления процессом обучения.
 
Категория слушателей: учителя физики с пониманием учителем психолого-педагогических особенностей обучения учащихся  старших классов физико-математического профиля. Готовность к проблемному обучению, как разновидности индивидуально-ориентированной работы с целью социализации учащихся, созданию новых педагогических решений в преподавании физики.                                                                                                                                  
 
Методы обучения: комбинация лекций, практических занятий, обучение в диалоге на круглых столах, мастерские, технологии критического и творческого мышления, самодиагностика.                                                                                                                           
 
Ожидаемый результат: Выработка учителем собственной стратегии обучения в практическом осуществлении проблемной деятельности, как средства социализации учащихся. Умения в практических формах обучения.
 
 
«Задачи по физике как средство развития физического интеллекта учащихся в классах физико-математического профиля»
 
Цели:  Социологическая и психологическая компоненты работы учителя в обучении и подготовке учащихся по развитию мыслительной, познавательной деятельности и творческих способностей старшеклассников, обучающихся в физико-математических классах на основе компетентностного подхода, формированию обобщенных познавательных умений и умения применять знания на практике. 
 
Категория слушателей: учителя физики с пониманием учителем психолого-педагогических особенностей обучения учащихся  старших классов физико-математического профиля. Готовность к развитию физического интеллекта, как разновидности индивидуально-ориентированной работы с целью социализации учащихся, созданию новых педагогических решений в преподавании физики.                                                                                                                   
 
Методы обучения: комбинация лекций, практических занятий, обучение в диалоге на круглых столах, мастерские, технологии критического и творческого мышления, работа с литературой, самодиагностика.                                                                                                                            
 
Ожидаемый результат: Выработка учителем собственной стратегии обучения в практическом осуществлении развития физического интеллекта, как средства социализации учащихся. Закрепление умения в практических формах обучения.
 
 
«Контрольно – оценочная диагностика. Дифференцированный подход»
 
Цели:  Социологическая и психологическая компоненты работы учителя по знанию и пониманию функций контроля  поможет  учителю  грамотно,  с  меньшей затратой времени и сил  планировать  и  проводить  контрольные  мероприятия, достигать должного эффекта. Обозначение учителем основных требований государственного стандарта   физического образования при    проверке соответствия учебной подготовки школьников. Умение правильно и оценочно составлять систему измерителей. Умение работать с одаренными учащимися благодаря совершенствованию профессиональных знаний и методических умений, новых педагогических решений в преподавании предмета.  
 
Категория слушателей: учителя физики с пониманием учителем психолого-педагогических особенностей обучения учащихся  старших классов физико-математического профиля. Готовность к развитию физического интеллекта, как разновидности индивидуально-ориентированной работы с целью социализации учащихся, созданию новых педагогических решений в преподавании физики.                                                                                                              
 
Методы обучения: комбинация лекций, практических занятий, обучение в диалоге на круглых столах, мастерские, технологии критического и творческого мышления, работа с литературой, самодиагностика.                                                                                                                           
 
Ожидаемый результат: Выработка учителем собственной стратегии дифференцированного подхода при проверке соответствия учебной подготовки школьников. 
 
 
 
2. «Работа с одарёнными детьми. Деятельность Воскресной физико-математической школы». Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников (для учителей математики)

 

          Составитель:
          Шульц  Ирина Александровна,
учитель математики высшей категории
 

 

Содержание программы

Изучение мотивационной готовности учителя к работе с одаренными учениками. Самодиагностика учителя по вопросам одаренности учащихся.  Тесты одаренности, работа с тестами. Методика работы с учащимися, проявляющими интерес к предмету. Опыт работы школы «ВФМШ» МАОУ лицея№23. Презентация программы " Углубленное изучение математики в 8 – 11 классах в системе профильного и дополнительного образования”. Опыт и методика проведения интеллектуальных игр в школе «ВФМШ».  Презентация программы " Углубленное изучение математики в 8 – 11 классах в системе профильного и дополнительного образования”.  Аффинные задачи. Решение задач. Планиметрия. Углубленный курс. Решение задач. Олимпиадные задачи: оценка + пример. Математические этюды. Нестандартные уравнения и неравенства.  Олимпиадные задачи: Инварианты и полуинварианты.  Олимпиадные задачи: Полуинварианты. Теория чисел. Олимпиадные задачи: Решение  уравнений в целых числах. Показательные  и логарифмические уравнения и неравенства.  Метод подобия при решении задач на движение.  Координатный метод решения стереометрических задач Метод введения новых переменных при решение задач с параметрами. Практикум: Конкурсное решение задач слушателями курсов. Обсуждение решений конкурсных задач. Обзор математических сайтов. Круглый стол по итогам работы курсов. (40 часов).

 
 
 
3. «Работа с одарёнными детьми». Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников. Для учителей математики. 6 класс
 
Составитель:
Пудова Тамара Григорьевна,
учитель математики высшей категории
 
Программа предназначена для педагогов, работающих в основной школе с учащимися 6-х классов, проявляющими интерес к предмету «математика». Программа будет интересна педагогам, планирующим занятия  по математике для  развития качеств мышления (острота, глубина, гибкость и пр.), характерных для математической деятельности. Программа реализуется на базе обучения специфическим методам и приемам решения занимательных и олимпиадных задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.
Хорошо дополняя основную учебную программу по математике для учащихся 6-го класса основной школы, данная программа, опираясь на принцип опережения, расширяет математические знания по арифметике, геометрии, комбинаторике, теории чисел. 
Данная программа   посвящается ключевым темам подготовки к олимпиадам и  является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, её конкретная цель - значительно расширить спектр задач, посильных для освоения учащимися в ходе занятий в ВФМШ. 
 
Общая цель данной программы:
Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности при решении олимпиадных задач.
 
 
 
4. «Экономическое образование школьников». Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников
  
Составитель:
Бурдакова  Наталья Владимировна, 
преподаватель кафедры экономики БФУ им И. Канта 
 
 
Данная программа предназначена для ознакомления педагогов старшей школы, работающих в классах экономического профиля с новыми подходами к системе экономического образования в общеобразовательных учреждениях.
Основными формами контроля, предусмотренными программой, являются контрольные работы, тесты, разработка собственных проектов, компьютерные игры и зачеты и экзамены.
Сочетание традиционных и активных форм обучения, с различными формами контроля способствует более глубокому усвоению школьниками экономических знаний.
 
 
 
5. «Интерактивные ресурсы учителя-предметника в единой информационной среде Moodle». Программа образовательного модуля курсов повышения квалификации педагогических работников
 
Составитель:
Спиридонова Надежда Михайловна,
учитель информатики и ИКТ высшей категории
 
 
Программа курса рассчитана на 56 часов и предназначена для слушателей – учителей общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, работников школьной  администрации, методистов. Предметная принадлежность не играет решающей роли. Это может быть любой учитель-предметник или учитель начальной школы, работающий или планирующий работать в системах дистанционного обучения.
 
 
Цель курса – подготовка «пользователя»,  владеющего базовой технологией работы с компьютером, умеющего решать простые образовательные задачи с использованием интерактивных средств обучения, а также управлять процессом обучения с помощью систем дистанционного обучения. 
 
Требования к первоначальным знаниям и умениям обучающихся и материально-техническому обеспечению:
      • высшее образование  педагогического, гуманитарного или технического профиля; 
      • базовые знания в области педагогики; 
      • первоначальные знания и навыки работы с ПК на уровне пользователя; 
      • основы работы с программой создания презентаций MS Power Point;
      • первоначальные навыки работы в сети Internet (WWW и электронная почта) на уровне пользователя; 
      • в распоряжении персональный компьютер с необходимым программным обеспечением (графическая операционная система, MS Power Point 2007-2010, Перво-ЛОГО, интернет-браузер, средство для работы с электронной почтой) и подключением к сети Internet; 
      • наличие ч/б или цветного принтера, сканера.
 
Результаты обучения – в результате прохождения курсов  учителя получат необходимые навыки работы в оболочке Moodle; научатся создавать цифровые интерактивные учебные материалы для использования их на уроке, управлять учебным процессом средствами единой информационной среды, формировать портфолио ученика. 
 
 
 

6. Роль учебного эксперимента по физике в развитии одаренных детей

Составитель:
Боронилов Борис Анатольевич,
учитель физики высшей категории


Дистанционная площадка курса (доступен гостевой вход) »»

 

Эксперимент как метод познания был введён в физику Галилео Галилеем  и Исааком Ньютоном. В России эксперимент в школе по предметам физика и химия был впервые применим М. В. Ломоносовым как метод обучения с целью облегчения усвоения и более глубокого понимания новых учебных знаний. В настоящее время этот метод познания  применяется во всех естественных науках.
В курсе физики просто необходим учебный классический  эксперимент, тщательно подобранный всей историей развития методики физики. В пропедевтическом курсе физики для учащихся 5-6 классов такой эксперимент позволяет выявить одарённость в ранней стадии развития ребёнка или даже развивать её у детей "неперспективных” с точки зрения многих школьных психологов, делающих выводы на основании двух-трёх тестов или бесед с учениками.
 
 



Форма входа

Сведения об
образовательной
организации









Опорная школа

Лингвистическое направление

Информационно-образовательные ресурсы
 







Кафедры лицея


Лицейские сайты



© 2008-2019 ЛИЦЕЙ 23 Калининград, e-mail: maoulic23@eduklgd.ru